ФАКТОР МАЙЯ
cbs_fokino
Аргуэльес, Х. Фактор Майя. Внетехнологический путь. Загадка 2012 / Хозе Аргуэльес; пер. с англ. К. Семенова. – М.: ООО Изд-во София, 2010. – 304 с.
Пророческая книга доктора Аргуэльеса – космических масштабов вызов для привычных представлений. Утверждения о «разумности» того или иного видения Вселенной означают только то, что это описание укладывается в современное научное мировоззрение, которое породило и поддерживает глобальные трагедии. Нам не нужна благоразумная картина мира – нам необходимо самое невероятное и возмутительное видение Вселенной, какое только можно вообразить. Книга  доктора Аргуэльса вполне удовлетворяет этому требованию. Впрочем, его видение мира не просто невообразимо. С безошибочной точностью гения доктор Аргуэльес осознает, что единственной надеждой на гармоничность западной науки и всего современного общества является объединение с космологиями древних народов, одним из которых были майянцы.

ГЛАВА 2. МАЙЯ – ПРОРИЦАТЕЛИ ГАРМОНИИ
…Чтобы постичь Майя и основы их науки как альтернативу современному хаосу, необходимо еще глубже погрузиться в понимание основ их культуры. Например, какая цель могла возникнуть у цивилизации, открывшей принцип гармонического резонанса? Что, кроме настройки всей Земли в резонанс с Солнцем – эволюционирующим членом огромной галактической семьи, - могло стать такой целью? А каковы цели нашей собственной цивилизации? Существует ли хоть малейшая связь этих целей с нашей планетой, не говоря уже обо всей Солнечной системе?

РУССКАЯ КУЛЬТУРА
cbs_fokino
Соловьев, В. Золотая книга русской культуры / В. Соловьев. – М.: Белый город, 2007. – 560 с.
Настоящее издание дает редкую возможность войти в целостный мир русской культуры от древности до конца 20 века, познакомиться  с памятниками фольклора, литературы, зодчества, произведениями изобразительного искусства, примечательными страницами истории театра и кино. Разнообразный иллюстративный материал позволяет получить наглядное представление о любом из упомянутых в тексте шедевров, увидеть творцов русской культуры.

ЗЕРКАЛО РУССКОЙ ДУШИ

ПЕРУН
Славяне верили: этот владыка небесный, главный  среди славянских богов, если гневался, принимался стрелять из лука огненными стрелами, тем самым посылая на землю гром и молнии.
Перун-громовержец был богом войны, к нему взывали воины, моля ниспослать победу в схватке с врагом.
Священным деревом Перуна считался дуб, и изваяние этого могущественного божества обычно ставили на возвышенном месте в дубовой роще. Может, потому, что было замечено: лесные великаны чаще других деревьев притягивают Перуновы стрелы – молнии.
Судя по сохранившимся описаниям, у идола Перуна, стоявшего в Киеве, было вырезанное из дерева туловище, голова – из серебра, а борода – из золота. Стоял он на железных ногах, держа в руке металлический луч-молнию, украшенный драгоценными каменьями. Перед статуей бога-громовержца горел негасимый огонь.


ПРЕДАНЬЯ СТАРИНЫ ГЛУБОКОЙ
Восточнославянская мифология изначально наделяла одних и тех же богов, духов или демонов как добротой, так и злобной мстительностью, и «плохие» черты проявлялись у них менее часто, чем «хорошие», но не всегда явно.
При всей кажущейся простоте представления наших предков о мироустройстве в действительности были и сложны, и противоречивы. Поэтому не случайно в древних мифах добродушный и сговорчивый дух дома, покровитель семьи домовой, вдруг осерчав, из кроткого делается своенравным, сварливым и враждебно настроенным к тем, с кем живет под одной крышей. А безобидный дед-лесовик, который еще недавно выводил из темной чащи заблудившихся грибников, внезапно свирепеет и, принимая обличье страшного лешего, причиняет людям всяческий вред: пугает их жутким смехом, сбивает с пути, а то и норовит украсть у родителей ребенка…

ВЕЛЕС
Вторым по могуществу после Перуна богом у древних славян был Велес, Волос, бог-покровитель богатства, торговли охоты и домашних животных. И еще Велес был опекуном всех творцов.
Того, что грозный Перун грозный Перун достигал оружием, Велес добивался с помощью золота. Интересно, что именем Перуна обычно клялись князья и княжеские дружинники, а купцы и прочие торговые люди давали клятву, призывая в свидетели Велеса.

ДАЖДЬБОГ
По древним верованиям славян, именно Даждьбог – божество солнца – назван в сохранившихся сказаниях родоначальником и покровителем восточнославянских племен, от которых произошли русские люди – «даждьбожьи внуки».
Славяне наделяли Дажьдбога небывалым могуществом. Он был олицетворением не только дневного светила, но и вообще тепла и света. От него зависели смена времен года и чередование дня и ночи. Дажьбог – это податель земных благ и хранитель славянского рода, которому он дал жизнь. Сын его  - Арий странствовал по миру, пока не осел на реке Ра (Волге)…


ЗОЛОТОЙ ВЕК
РУССКАЯ КУЛЬТУРА 19 ВЕКА

«Я ТОЛЬКО РУСЬЮ И ЖИЛ»
Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926) влекла русская старина, притягивал волшебный мир народной сказки. Он был уроженцем Вятского края. Характером обладал упрямым и крепким: если что решил, ни за что не отказывался от задуманного. Отец его, священник, напрасно пытался настоять, чтобы Виктор пошел по его стопам, - тот видел себя только художником и добился своего!
Написав несколько «жалостливых» картин из тех, что пронимают до слез, Васнецов, несмотря на первый успех, ищет себя совсем в другом направлении. В 1880 году он пишет большое полотно «После побоища Игоря Святославича с половцами». Это было одновременно иллюстрацией к «Слову о полку Игореве», и картиной-плачем, в которой воздается должное героизму и мужеству защитников родины.
Воплощением богатырских сил русского народа, символом России стали могучие  васнецовские «Богатыри». Ходожник изобразил былинных Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича как доблестных стражей Отечества, защищающих его рубежи.
В.М. Васнецов с упоением предавался изучению родной истории, собиранию сказов, легенд, преданий. «Я только Русью и жил», - признавался он.

Разве это не загадка?
Живопись В.М. Васнецова близка русскому человеку тем, что в его картинах живет неизбывная вера в чудо. Вслед за народными сказками он напоминает: утро вечера мудренее, а невозможное возможно. Надо только не падать духом, не унывать и не терять надежды: всегда найдутся добрые люди, которые помогут одолеть напасти и выручат из беды.
 

ИСТОРИЯ РОССИИ
cbs_fokino
Шмурло, Е.Ф. Мир русской истории IХ – ХХ вв. / Е.Ф. Шмурло. – М.: Вече, 2009. – 352 с.
Евгений Францевич Шмурло (1853-1934) – крупнейший историк России и русского зарубежья, основатель Русского исторического общества в Праге. Преподавал в Петербургском и Дерптском университетах, в 1903 -1924 гг находился в научной командировке в Италии, представляя Российскую академию наук. С 1924 г. жил в Праге. Труд Е.Ф. Шмурло «Мир русской истории ценен тем, что Евгений Францевич не обслуживал советскую эпоху, а стало быть, не ретушировал историю в угоду существующему режиму. Эта книга - является итогом 40-летней научной деятельности историка, продолжателя лучших традиций отечественной историографии.




ЭПОХА ПЕРВАЯ (862-1054)
ЗАРОЖДЕНИЕ РУССКОГО ГОСУДАРСТВА
ЧАСТЬ 2. ЯЗЫЧЕСКИЕ ВЕРОВАНИЯ РУССКИХ СЛАВЯН
Пункт №3. БЕДНОСТЬ РУССКОГО ОЛИМПА

А) Русский Олимп много беднее и бледнее Олимпа греческого:
1. Греческий Олимп богат уже одним количеством своих божеств, разнообразием форм в олицетворении сил природы.
2.Образы греческие гораздо ярче, определённее; их черты выражены резче, полнее, - божества же русских славян лишь намечены; их больше чувствуешь, чем видишь и осязаешь. Сравн.: Сварог и Зевес; Перун и тот же Зевес; Мать-Сыра Земля и Деметра; Дажь-бог и Аполлон; Леший и Пан с дриадами; водяной и нимфы.
3. Кроме того, русские божества лишены этического элемента: они олицетворяют только силы природы – значительная часть греческого Олимпа, наоборот, поднялась ступенью выше, до олицетворения духовных сил, моральных качеств и культурных проявлений деятельности человеческого ума. Сравн.: Зевес в роли pater familias, верховного судьи; Афина-Паллада – богиня разума; Аполлон – бог света духовного; Гермес – посланник богов, покровитель торговли; Гефест – бог ремесел, кузнечного мастерства и т.д.

Б)Развитию греческой религии содействовало:
1. Она росла на свободе без внешних помех в течение долгих веков, имела время окрепнуть.
2. Богатая фантазия грека сумела  выработать яркие образы и найти им прочные формы.
3. Особое сословие – класс жрецов – специально посвятил себя ее культивированию.
4. Литература, наука, искусство, в свою очередь. Прочно закрепили образы богов в сознании народном. Оттого греческий Олимп оказался таким живучим и позже так долго отстаивал себя в борьбе с христианством.

В) В России, наоборот:
1. Христианство захватило русское язычество, прежде чем оно успело достаточно развиться и окрепнуть. И потому легче могло подавить и заглушить его.
2. Вместо жрецов здесь были одни только волхвы и кудесники.

КНИГИ ИГОРЯ ПРОКОПЕНКО
cbs_fokino
Прокопенко, И. Тайная сила денег / И. Прокопенко. – М.: Изд-во Э, 2017. – 464 с. – (Военная тайна с Игорем Прокопенко).

Книга посвящена важнейшему инструменту современного мира – деньгам. В ней раскрываются истинные мотивы поведения сильных мира сего, которые под лицемерной и благовидной оболочкой скрывают свою жажду прибыли. Автор обращается к тайнам истории, за которыми стояли золото и большие деньги. Читатель узнает о некоторых фактах невиданных обогащений в перио перестройки и приватизации в России, перед ним откроются истинные мотивы политики Запада в отношении как России, так и многих других стран.

ГЛАВА 20.
ДЕНЬГИ ПАХНУТ!...
… Отнюдь не демократия является истинной заботой США на арабском Ближнем Востоке. Во многих странах региона господствует абсолютная монархия – самая антидемократическая форма правления. В этих странах есть нефть и газ. Например, в Катаре, чьи общие запасы нефти составляют около 900 миллионов тонн, а ресурсы газа – 20 триллионов кубометров, что выводит Катар на третье место в мире после России и Ирана. Однако Катар никто не бомбит и не насаждает там демократические идеалы. Почему? Потому что его лидеры сговорчивы. Еще до Второй мировой войны американские нефтедобывающие монополии проникли в Саудовскую Аравию и страны Персидского залива , которые в последствии стали верными политическими союзниками Запада. Эти страны предоставили американским нефтяным компаниям скидки. А для несговорчивых стран Персидского залива у США есть отличный сценарий – «арабская весна», информационная пропаганда и принцип: разделяй и властвуй.
Специалисты по фокусам «цветных революций» давно изучили эти методы. Интересным является тот момент, что в подобного рода революциях тон задают разнообразные религиозные организации, которые для данной местности являются скорее религиозными меньшинствами. Например, в Ливии пустынный восток всегда был строптиво настроен по отношению к центральной части, бедной и густонаселенной. И именно на востоке страны искусственно создается оппозиция, основу которой составляют сепаратисты, радикальные фанатики, перебежчики и исламские фундаменталисты. Костяк антиправительственного движения сформировали головорезы из «Аль-Каиды», оплота мирового терроризма.
 

КНИГИ ИГОРЯ ПРОКОПЕНКО
cbs_fokino
Прокопенко, И. Битва за ресурсы / И. Прокопенко. – М.: Изд-во Э, 2017. – 320 с. – (Самые шокирующие гипотезы с Игорем Прокопенко).
Книга посвящена ресурсам, за которые испокон веков бьются различные страны и цивилизации. На суд читателя вынесены факты, свидетельствующие как о ресурсном богатстве России, так и о попытках их отвоевать.

ГЛАВА 4
РАЗВАЛ РОССИИ – ПУТЬ ЗАПАДА К ЖИЗНЕННОМУ ПРОСТРАНСТВУ И РЕСУРСАМ

…Збигнев Бжезинский – один из тех, кто приложил руку к разрушению СССР, автор теории об исключительности американцев в мире и один из идеологов холодной войны. В 80-е годы он активно помогал готовить моджахедов для борьбы с Советской Армией в Афганистане.
…Обвиняя Россию в агрессии, Бжезинский не распространяется о том, что сейчас боевиков из международных террористических организаций, которые были созданы при активном содействии Штатов еще в Афганистане, активно использует «Исламское государство» и так называемая «Свободная сирийская армия» против Башара Асада. Многие террористы воевали в 90-е годы на Северном Кавказе против России. По оценкам политологов, поддержку террористов не скрывают саудиты. Во время своего визита в Москву в конце 2013 года принц Бандар говорил Путину примерно так: «Если вы уйдете из Сирии и перестанете поддерживать Асада, мы  выведем с Северного Кавказа наших боевиков»
…По оценкам военных экспертов, спецслужбы США при поддержке Великобритании и Саудовской Аравии сильно постарались на Северном Кавказе. Они исправно финансировали подготовку и переброску в Россию террористов со всего мира. Задача боевиков была простой – начать войну за отделение Чечни, Дагестана, а также Ингушетии и Татарстана от России.
 

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВЕЩЕЙ
cbs_fokino
Липс, Ю. Происхождение вещей. Из истории культуры человечества / Юлиус Липс; пер. с нем. В.М. Бахта. – Смоленск: Русич, 2001. – 512 с.
Книга немецкого ученого-этнографа Юлиуса Липса (1895 -1950) рассказывает о становлении материальной культуры, об изобретении и появлении тех «вещей» (первых жилищ, одежды, средств передвижения, орудий труда и т.д.), которые сегодня нас окружают, став такой привычной средой человеческого обитания.

ГЛАВА 13
СИЛЫ МАГИИ И МИР ДУХОВ

…Вера в могущество душ находит свое отражение в древнейших мифологических преданиях, где небо, земля и силы природы изображаются в точном соответствии с житейским опытом людей. Эта вера достигла своего наивысшего развития в убеждении, что должны существовать сверхъестественные существа, более могущественные, чем люди. Многочисленные, повелевающие смертными боги человечества, из которых многие обладают вполне определенными функциями и свойствами, почти все без исключения ведут свое происхождение из представлений  более примитивных культур.
Прежде всего необходимо отметить, что самые могущественные боги древних высоких культур сохраняют в своей внешности некоторые атрибуты животных. Особенно яркие примеры в этом отношении мы находим в иерархии египетских богов. Бог солнца Гор с головой сокола был обладателем изрыгающей огонь змеи – молнии, которая уничтожала его врагов. У бога Луны Тота была голова ибиса; у бога мертвых Анубиса – голова собаки. Часто первоначальный животный характер божества можно установить по тому животному, на котором бог ездит верхом, тогда как само божество имеет человеческий образ. Древний индийский бог Шива, некогда изображавшийся в виде быка, ездит теперь в образе человека на рыжем быке. Будучи богом солнца, Шива выводит стада света из хлева ночи.
В ритуал многих высококультурных религий в качестве привилегии богов перешел также и танец – эта древнейшая форма религиозного обряда. Все мексиканские боги были танцорами  - их изображали с бубенцами на ногах и всегда в сопровождении музыкантов.

По самым различным представлениям о рае у разных народов, в раю имеется одно и то же древо познания добра и зла, но плоды его обладают разными свойствами. Понятия «добра» и «зла» отнюдь не абстрактны. И различные культуры нередко вкладывают в эти понятия различный смысл. «Познание» же остается постоянным поскольку, в зависимости от культурного уровня данного народа или племени, оно точно указывает на то, какие поступки следует считать «хорошими», а какие «дурными». Соответствующий бог или боги строго следят за соблюдением действующего морального кодекса. Но представления об этой морали различны у разных племен и народов земли, и устойчивость их зависит от  культурного и исторического развития.
Более развитые культуры распространили влияние божества и на загробную жизнь. Моральное поведение человека при жизни делается мерилом для его последующей награды или последующего наказания на том свете. К вере в справедливость и мстительность богов христианская религия прибавила только одну идею – идею всепрощающей любви.
Человек создал себе  богов по своему подобию. Они обладают человеческими желаниями и страстями, но одарены при этом силами, намного превосходящими силы смертных. Как и в больших мировых религиях, у первобытных народов религиозное убеждение основано на вере. Эта вера привела к предположению, что боги создали человека.

ТАМПЛИЕРЫ
cbs_fokino
Мельвиль, М. История ордена тамплиеров / Марион Мельвиль; пер с фр. Г.Ф. Цыбулько. – СПб.: Евразия, 2006. – 363 с.

Настоящее издание посвящено истории ордена тамплиеров с момента его возникновения как братства Бедных рыцарей, призванного охранять паломников на пути  к Святым местам, до превращения во влиятельную организацию к концу 17 века.





Марион Мельвиль использовала в своем исследовании подлинные документы того времени. Книга отличается глубиной исторических экскурсов, прекрасным знанием политической ситуации, событий, условий жизни и обычаев эпохи.

СЛАВЯНЕ
cbs_fokino
Прозоров, Л. Славянская Атлантида – Варяжская Русь / Л. Прозоров. – М.: Изд-во Э: Яуза, 2015. – 256 с.

     Эта великая цивилизация канула в бездну времени. Ее гордая история превратилась в легенду, сказку, небыль. Ее блестящая культура предана забвению. Имена ее прославенных городов – Аркона, Ретра, Винета – теперь известны меньше, чем селения каких-нибудь инков или ацтеков.
       Говоря о  погибших цивилизациях, мы обычно представляем себе оплетеные лианами развалины  в далеких джунглях или руины на дне океана, вспоминаем легендарные имена: Атлантида, Туле, Гиперборея…
       Про арийскую цивилизацию почти не пишут книг, не снимают фильмов. Никто, кроме горстки специалистов не помнит имен ее многоликих Богов, походы и победы ее грозных князей, великие битвы, что кипели на ее берегах. А ведь именно оттуда пришли наши предки, это наша прародина, наша СЛАВЯНСКАЯ АТЛАНТИДА.

КУЛЬТУРА
cbs_fokino
Карсавин, Л.П. Культура средних веков / Л.П. Карсавин. – Киев: Символ-AirLand, 1995. – 208 с.

Книга выдающегося мыслителя русского Серебряного века – философа, историка, культуролога – Льва Платоновича Карсавина является блестящим образцом и прообразом культурологии 20 века. Она как бы подытожила ряд его исторических работ, одновременно продемонстрировав новый, синтетический подход к исследованию культуры.

ГЛАВА 5. СТИХИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ В МЕРОВИНГСКОЙ РЕЛИГИОЗНОСТИ

…Жажда религиозного единства ищет утоления в хаотическом синкретизме. Не различающем разнородность соединяемого, но все же руководящемся здоровым инстинктом. В заселенных плотною массою германцев областях королевства язычество медленно уступает труду миссионеров 7 и 8 веков, а за миссионерами  продвигается организующая христианский мир церковь. Но и в принявших христианство живут языческие навыки и воззрения. Они приносят жертвы идолам, собираются около священных скал, источников, деревьев. Они «чтут деревья, посвященные бесам», и не решаются срывать с них ветки. Христианство не столько вытесняет язычество, сколько вбирает его в себя, и носящийся по лесам «черный охотник» Вотан не умирает, как не умерла Диана, председательница на сборищах ведьм, ночью летающих по воздуху. Природа еще близка германцу, и когда поет Хоранд, замолкают птицы, олени перестают щипать траву, черви копошиться в земле, рыбы плавать. Сила язычества в его связи с жизнью и природой, за которою чувствуют или видят мир духов и сил. Верующий старается заручиться покровительством этого таинственного мира и обезопасить себя от пагубных его влияний. Он приносит свои жертвы, творит молитвы и заклинания, гадает о воле богов по шуму дерев и ручья, по полету облаков и птиц. И в этом мире встречает его церковь. Она вскрывает бесовскую природу языческих богов, связывая их с демонами своей традиции, но не достигает вполне своей цели. В народном сознании духи, по новому называемые бесами, сохраняют и свою близость к человеку и природе  и свои отличительные черты. Не помня зла, отвергаемые людьми, эльфы, сильфиды и гномы все таки им помогают, не утрачивают склонности своей к проказам и шуткам. Только пагубные духи становятся несомненными бесами. Христианство указывает на светлое воинство ангелов, предводимое «начальником рая» Михаилом. Однако ангелы, по существу и происхождению своему духи стихий, не могут в сознании всего средневековья приобрести господства над ними: «властями воздушными» стали бесы, и даже соприкосновения культа архангела Михаила со старыми культами Вотана и галльского Меркурия не сделало его владыкою мира стихий.

ЛЕГЕНДЫ И МИФЫ
cbs_fokino
Женщины в легендах и мифах / под ред. Кэролайн Ларрингтон; пер. с англ. О. Перфильева. – М.: Крон-Пресс, 1998. – 592 с.
Мифология, изучение мифов помогают нам яснее представить социальные структуры, точнее определить постоянные и переменные величины в человеческом обществе и – что является задачей данной книги – роль женщины в различных обществах, в частности.

   СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ

…Почитая естественные природные силы, праславяне в своих обрядах старались символически представить то, что происходит на небе, или то, что, по их мнению, там должно происходить. Связь мифов с песнями, музыкой и танцами придавала обрядам сакральное значение; такие обряды проводились во время любых языческих празднеств. Непременными атрибутами шумных славянских празднеств были переодевание, употребление опьяняющих напитков и распевание песен. Весной провожали зиму, во время засухи вызывали бога-громовержца. Праздничный цикл начинался весной, когда происходила свадьба Неба и Земли, которые и людям советовали следовать своему примеру. Основной мотив языческих обрядов – торжество любви.

… Богиней любви была Лада. Ее образ представлял собой отражение верований в небесных женщин и в солнечных женщин. Она покровительствовала не только любви, но и юности, красоте и плодородию. Иногда она предстает как щедрая мать: «О, мать Лада, мать! Позови весну…»
Богиня Заря смела, воинственна и вооружена. Она приходит на рассвете и приводит с собой солнце, разгоняя мрак и туман своими яркими лучами. Заре адресовались молитвы о защите: «Защити меня, о дева, от врага, от копья, от стрелы…» Она могла предотвратить смерть на поле битвы.

?

Log in

No account? Create an account