?

Log in

No account? Create an account
МИФОЛОГИЯ
cbs_fokino
Баландинский, Б.Б. Языческие шифры русских мифов. Боги, звери, птицы… / Б.Б. Баландинский. – М.: Амрита-Русь, 2008. – 480 с.




Книга представляет собой введение в сказочные тайны Человечества. Автор приоткрыл системы шифровки дохристианских тайн Древней Руси и Славянского мира, показал их общность с подобными системами народов всего мира. В книге приведены былинные шифровальные коды и полученные в результате исследования и дешифровки конкретные значения, в том числе числовые, разнообразных шифров – птиц, животных, растений и т.д.

МИФОЛОГИЯ
cbs_fokino
Мифологический словарь. – Смоленск: Русич, 2000. – 464 с.
В издании широко представлены мифы Древней Греции и Рима, славян, древних германцев, кельтов и многих других народов. Кроме статей, посвященных мифологическим персонажам, в издание включены статьи культурологического характера.

ВЕЛЕСОВА КНИГА - слав. миф.
Летопись. Написанная предположительно в 9 в. новгородскими волхвами – жрецами Велеса, бога богатства и мудрости. Книга содержит мифологию и легендарную историю древних славян конца 2 тыс. до н.э. – конца 1 тыс.н.э. Согласно Велесовой Книге, главным божеством древних русов был Триглав – триединый бог, которого представляли бог неба Сварог, бог-громовержец Перун и бог света Свентовит. Две силы противостоят в мире друг другу, находясь в вечной борьбе, -силы света Яви и тьмы Нави. Явь – это «белый свет», видимый, сотворенный Родом мир, которым управляют законы справедливости, установленные Сварогом, или Правь. Навь – потусторонний мир, царство тьмы, или Чернобога, - все неистинное, косное, мертвящее. В Велесовой книге содержатся представления древних славян о загробной жизни. Душа человека после его смерти покидает Явь, какое-то время странствует в Нави и наконец достигает Ирия, рая, где обитают Сварог, его дети Сварожичи (Перун и Свентовит), а также предки руссов.

ЖИВА – слав. миф.
Богиня юности, наливающейся силы пробуждающейся природы. Жива олицетворяла весну, расцветающую природу, зачатье новой жизни. Ее представляли в образе прекрасной юной девы, парящей над зеленеющей зацветающей землей.

ИГГДРАСИЛЬ – герм.- сканд. миф.
Мировое Древо, гигантский ясень, соединяющий все три уровня мироздания – небо, землю и подземный мир. Само слово означает «конь Игга»: так именовали бога Одина, который согласно скандинавской мифологии, провисел на этом дереве девять дней, пронзенный копьем, пройдя таким образом мучительное испытание – инициацию. В результате Один получил магические знания и вкусил Меда поэзии из волшебного источника мудрости, бьющего у корней Иггдрасиля. Около источника обитают норны, определяющие судьбы людей. На вершине Иггдрасиля сидит мудрый орел, корни дерева гложут змеи, листья щиплют олени, а по стволу снует белка, являющаяся посредником между верхним и нижним мирами.

ЛИЛИТ – зап.- семит. миф.
В иудейской мифологии демоническая первая жена Адама. Лилит считалась злым духом, наводящим порчу на новорожденных, похищающим их, пьющим кровь младенцев. Лилит утверждала свое равенство  с Адамом, поскольку бог вылепил их обоих из глины. Не ужившись с Адамом она улетела от него.
В западноевропейской литературе Лилит предстает как прекрасная, соблазнительная, «роковая» женщина.

ПСИХОЛОГИЯ
cbs_fokino
Карелин, А. Снег на листьях / А. Карелин. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с. – (Антикризисная психология).

Кризис для многих – пугающее слово: время, когда становится сложнее выжить и нужно предпринимать больше усилий, чтобы просто оставаться на плаву. Но в действительности кризис обычно связан с самыми яркими, запоминающимися и наполненными множеством событий периодами жизни.
В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: один означает опасность, а другой – возможность. Поэтому сквозь кризис нужно проходить грамотно, и тогда все получится, даже мечты сбудутся!
И в этой жизни есть только один грех – прийти в отчаяние, и обмотавшись цепями, плакать о своей горькой участи. Судьба не любит, когда ее избранники жалуются! А мы все ее избранники, вспоминайте об этом чаще.
Книга предназначена для специалистов в области практической психологии, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами психологии и НЛП.

ПСИХОЛОГИЯ
cbs_fokino
Шейнов, В.П. Психология лидерства и власти / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2008. – 608 с.

В книге раскрыты природа власти и лидерства, психология господства и подчинения, проведен политический психоанализ. Рассмотрены мотивация к лидерству, харизма, вождизм, типология лидеров, соотношение интеллекта и лидерства.
Описаны методы скрытого управления и манипулирования в политике, в избирательных кампаниях и в организациях.
Проанализированы приемы манипулирования сознанием: политическая реклама и пропаганда, эксплуатация психологии массы и творческих личностей, политический язык и политические мифы.
Дан психологический анализ личностей властителей, оказавших наибольшее влияние на мировую и отечественную историю (Чингизхана, Тамерлана, Ивана Грозного, Петра Первого, Сталина, Гитлера), и «богов войны» (Александра Македонского, Ганнибала, Цезаря, Суворова, Наполеона, Жукова).
Книга рассчитана на всех интересующихся психологией, историей, политикой и вопросами власти.

НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ
cbs_fokino
Снегирев, И.М. Книга народной мудрости / И.М. Снегирев. – М.: Эксмо, 2014. – 576 с. – (Русская классика).
Книга известного русского фольклориста и этнографа, профессора Московского университета, признанного знатока московских древностей Ивана Михайловича Снегирева (1783-1868) посвящена русским народным пословицам и притчам, заповедям истины и правды, обратившимся в житейскую мудрость.
Эта книга была первым научным собранием жемчужин русской словесности. Автор приводит в примечаниях параллели в отечественных пословицах с чужестранными изречениями из библейских, греческих, римских и других источников.

ДРУЖБА
cbs_fokino
Кон, И.С. Дружба / И.С. Кон. – СПб.: Питер, 2005. – 330 с.
Во время дружба имела высокую моральную и социальную ценность. В чем особенность и нравственный смысл этой формы человеческих привязанностей? Отчего зависят глубина и прочность дружбы? Как исторически менялись ее идеалы и критерии? Чем отличается юношеская дружба от дружбы взрослых людей и как она соотносится с другими человеческими привязанностями? Эти вопросы раскрывает доктор философских наук, профессор И.С. Кон. Настоящее издание дополнено новыми материалами по социологии и возрастной психологии общения.



МИФОЛОГИЯ
cbs_fokino
Корш, М. Краткий словарь мифологии и древностей / М. Корш. – 1993. – 208 с.

Книга содержит более 1400 словарных статей, связанных с историей, географией, искусством, мифологией, общественной жизнью и выдающимися деятелями античных Средиземноморья и Востока от глубокой древности до раннего средневековья. Книга является переизданием одноименного словаря М. Корша, выпущенного в 1894 г.

АД (Аид или Гадес? - Inferi). Представление о подземном мире, царстве мертвых, жилище бога Аида или Плутона, которое в глубокой древности называлось тем же именем, что и божество. Это темное место внутри земли, вход в которое находится на крайнем западе, по ту сторону Океана. Ад населен киммерийцами, народом тьмы, частью покрыт рощами Персефоны, а частью представляет собою луга, поросшие асфоделами. Сам Аид пребывает в мрачном месте Эрееб. Ад окружен четырьмя реами – Стиксом, Ахеронтом, Перефлегефоном и Коцитом, через которые перевозит души умерших Харон. После Гомера к адским рекам была причислена Лета, река забвения. У ворот подземного мира сторожит многоглавый, а по позднейшему представлению трехглавый, свирепый пес Цербер, никого не выпускающий из ада. Судьями над умершими в подземном мире считались Минос, Радамант, Эфак и Триптолем; они назначают умершим возмездие и отправляют одних в Тартар – место муки, а других в Элизий – место блаженства. Греки, впрочем, считали счастливой только земную жизнь. «Быть поденщиком на земле лучше, чем властвовать над всеми тенями», - говорит Ахиллес в преисподней. Греческие представления о подземном мире перешли и к римлянам. Подземный мир и божество, им управляющее называлось у них Орком (Orcus)/

ЮПИТЕР (Jupiter) Римское божество, соответствующее греческому Зевсу. Он царь неба, от которого завися все небесные явления, властитель мира, управляющий судьбой народов и государств. Он считается главным покровителем римского государства; его святилище находилось в Капитолии, в его честь происходили игры.. Женой его, по аналогии с греческим представлением о нем, считалась Юнона.

ОККУЛЬТИЗМ
cbs_fokino
Каневский, Л. Колдовство и Оккультизм / Л. Каневский. – М.: Эгмонт Россия, 2001. – 160 с.
Эта книга – одна из немногих, глубоко и серьезно анализирующих оккультизм и колдовство. Написана на богатом историческом материале, собранном во многих странах мира, и пытается дать ответ на волнующие многих людей вопросы: о существовании сверхъестественных сил, о реальном или вымышленном могуществе колдовства, магии и чародейства, о колдовстве на Руси.

РАЗДЕЛ «МАГИЯ В НЕХРИСТИАНСКОМ МИРЕ»
МИФОЛОГИЯ ГЕРМАНЦЕВ
Сведения по мифологии и магии среди древних германских племен крайне неполны и отрывочны. Зато сохранилось большое количество скандинавских литературных источников  вследствие более поздней христианизации скандинавских стран. Наиболее достоверную информацию о мифологии и магических представлениях западных гепманцев можно получить из многотомного труда Тацита (1 в. Н.э.) «Германия».
Все важнейшие Боги – Меркурий, Марс, Геркулес, Исида, Водан, Тиу, Данар, Фрейя – упоминаются в древнейших немецких текстах в так называемых Мерзебургских заклинаниях (10 в.), составленных на земле франков.
Данные по скандинавской мифологии и их магическим воззрениям до принятия христианства можно почерпнуть, главным образом, в таких сборниках, как поэтический – и прозаически «Старшая Эдда» и прозаический «Младшая Эдда».

ОДНИ МИФЫ ДВУХ НАРОДОВ
МАГИЯ ДРЕВНИХ ГЕРМАНЦЕВ
У многочисленных германских племен и племен Скандинавии сохранилось немало сведений как о бело, так и о черной магии, которые существовали там в самых разнообразных, порой весьма экзотических видах.
По представлениям скандинавов, обитаемая Вселенная состояла из девяти миров, и возникли они не одновременно, а постепенно, один за другим, и все были заселены разумными существами.
Повелителем верхнего мира – Асгарда являлся бог Один, глава скандинавского пантеона, первый и главный ас. Асы в Скандинавии – главная группа богов, они противопоставляются ванам, небольшой группе богов плодородия, великанов, карликов и валькирий.
Один – не только Бог, он еще и демон, чародей и маг. Ему прислуживают вороны и волки, которых он сам кормит мясом в своем раю – вальхалле.
Один гарцует на своем волшебном восьминогом коне Слейпнире (Скользящий), он одноглаз, ходит в синем широком плаще и надвинутой на лоб широкополой шляпе.
Один – бог войны и своего воинства, дарующий победы и поражения, покровитель героев, сеятель всех раздоров. Один – отец колдовства и колдовских заклинаний (гальдр), владелец магических рун, Бог мудрости.
Он отчасти шаман, и знакомо шаманское состояние экстаза, в которое он входит благодаря постоянно употребляемому так называемому шаманскому меду, вызывающему сильнейшее возбуждение. Он и называется по-особому – «мед поэзии». Поэтому бог Один еще считается у скандинавов Богом поэзии, покровителем скальдов (древнескандинавских поэтов-певцов). В одном из прорицаний вельвы (ведьмы) есть намек на то, что Один отдал глаз великому Мимиру, таинственному хозяину медового источника мудрости, бьющего из-под корней мирового древа Игграсиль…

Бог Один соответствует западногерманскому верховному богу Водану (Вотану). В древнейших германских Мерзебургских заклинаниях (10 в.) Водан называется главным носителем магической силы. Тацит в своем историческом многотомном труде «Германия» (1 в. н.э.) говорит, что «тамошние мужчины создали у себя в стране священную когорту особых женщин (читай- колдуний), к советам, мнениям и предсказаниям которых они всегда прислушиваются».

ОККУЛЬТИЗМ В 21 ВЕКЕ
"ВИККА И ВИККАНЦЫ"
Последователи религии "викка" сегодня абсолютно не сомневаются в древних истоках своей веры. Быть сегодня колдуньей, утверждают они, значит "жить в полной гармонии с некоторыми сферами, гораздо более древними, чем род человеческий".
"Викка", в отличии от христианства, представляет собой матриархальную религию.
Во главе каждой ее группы или ковена (шабаша) стоит верховная жрица. Жрицу выбирают все члены группы, и у нее есть помощница, которую называют "дева". В каждой группе существует также и верховный жрец, который на крупных сболрищах олицетворяет рогатого бога. Как утверждают, он произошел от рогатого бога-охотника, которому человек поклонялся еще в каменном веке.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
cbs_fokino
Соколов, В.В. Европейская философия ХV – ХVII веков: учебник для вузов / В.В. Соколов. – М.: Высшая школа, 2003. – 428 с.

В книге рассматриваются основные направления европейской философской мысли Возрождения и Нового времени. Исследуется творчество выдающихся философов 17 века – Бэкона, Декарта, Гиббса, Паскаля, Спинозы, Лейбница, Локка, учения которых составляют золотой фонд мировой философской мысли.

РАЗДЕЛ 1
ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
ГЛАВА 7
ОРГАНИСТИЧЕСКАЯ И ПАНТЕИСТИЧЕСКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ

НАТУРАЛИСТИЧНОСТЬ ПРИНЦИПА ТОЖДЕСТВА МИКРО- И МАКРОКОСМА У ПАРАЦЕЛЬСА


Примером пантеистического мировоззрения, в котором на базе фундаментальной идеи творчества микро- и макрокосма натуралистическое, природное начало брало верх над божественно-сверхъестественным, могут служить воззрения и деятельность немецкого врача, естествоиспытателя и философа Теофраста Бомбаста фон Гогенгейма, более известного под псевдонимом Парацельс (1493 -1541).
Получивший образование в немецких, французских и итальянских университетах, этот профессор медицины, проживший недолгую жизнь, во многих станах Европы завоевал большое доверие как учитель медицины и как практикующий врач. Он глубоко интересовался приемами и средствами народной медицины, изучал целебную силу трав и минералов…

Парацельса можно считать родоначальником немецкой натурфилософии. Однако на первый план он выдвигал медицину, опирающуюся на философию, астрологию, алхимию и теологию. Характерна и глубокая неудовлетворенность Парацельса состоянием современной ему медицины, ориентировавшейся на древние и средневековые авторитеты.  В программе своих курсов по медицине, объявленной им ы июне 1527 г. в Базельском университете, он писал, что большинство тогдашних врачей к величайшему вреду для их пациентов «слишком рабски прикованы к словам Гиппократа, Галена, Авиценны и других, как если бы они были оракулами, вещающими с треножника Аполлона.. Таким путем можно достичь блестящих докторских степеней, но подлинным врачом никогда не станешь. Врачу потребны не титулы, не красноречие, не знание языков, не чтение многочисленных книг, но только глубочайшее знание природы и ее тайн». Таким образом, подлинного врача создают как большая опытность, так и углубленность в тайны природы. Они вполне могут быть открыты человеку, который «проводит свои дни с тайнами и как могущественный мастер земного света живет  в Боге и в  Природе». Приведенные слова скорее всего можно истолковать как свидетельство натуралистического характера пантеизма Парацельса. Первоматерия выступает  у него как та «бездна», которая существует независимо от божественного начала и из которой благодаря первоначальному «да будет» возникает первобытная материя (мыслимая и как первовода в соответствии с ветхозаветным мифом), а уж из нее – весь универсум. Познание природных тайн человеком возможно в силу его полного соответствия природе, которое порой трактуется весьма прямолинейно и упрощенно (например, сердце уподобляется Солнцу, мозг – Луне, печень – Сатурну, почки – Юпитеру). В соответствии с принципом всеобщей связи аналогичные отношения мыслятся и между внутренними органами человека и растениями, а также минералами, части же растений и минералов уподобляются небесным светилам.

В контексте примитивного аналогизма и в интересах медицинской науки Парацельс, опираясь на многовековую практику алхимии, наряду с традиционными стихиями древней физики – землей, водой, воздухом и огнем – признавал наличие трех универсальных начал: ртути, соответствующей духу, соли – телу, и серы – душе. Нарушение нормального соотношения этих начал в человеческом организме приводит его к различным заболеваниям. Принцип соответствия человеческого микрокосма природному макрокосму закономерно приводил немецкого врача и философа  к убеждению в том, что против любого заболевания можно найти лекарство в природе. Какими бы примитивными ни были такого рода представления, опираясь на них, немецкий естествоиспытатель ввел в медицинскую практику новые эффективные медикаменты.
Интерес Парацельса к алхимии дополняется и интересом к магии. В сущности, сама медицина представлялась ему натуральной магией. Ее научный компонент, возникавший прежде всего из огромной лечебной практики врача, сочетался с фантастическими представлениями о едином универсуме, предметы и явления которого, сконцентрированные в человеке как в его фокусе, жестко зависят друг от друга. Этим объясняется вера ученого в астрологические представления. Магические же устремления Парацельса были одним из выражений присущей ренесансному гуманизму веры в достижимость «царства человека».
Одним из закономерных следствий фундаментальной идеи тождества макро- и микрокосма стало у Парацельса также его гилозоистическое убеждение во всеобщей одушевленности природы. В каждой ее частице пребывает некий архей («начальник»), распознание которого дает ученому наиболее действенный ключ к пониманию явлений природы, особенно эффективный при лечении заболеваний.

АСТРОЛОГИЯ
cbs_fokino
Тайный язык дня рождения / сост. Н. Ольшевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010. – 640 с.

День рождения – это магическая формула вашей судьбы, тайну которой поможет раскрыть астрология. Ведь именно гороскопы подсказывают, когда лучше вступать в брак, назначать деловые встречи или отправляться в далекое путешествие. В этой книге собраны самые лучшие гороскопы (восточный, тибетский, зодиакальный, лунный, нумерологический и многие другие). С их помощью вы сможете заглянуть в неведомое, постигнуть скрытый смысл цифр и имен, сделать правильный выбор в самый важный момент вашей жизни.


ЛУННЫЙ ГОРОСКОП
ЧТО ВАС ЖДЕТ В 15-тый лунный день (ПОЛНОЛУНИЕ)

Символ дня  - змея.
15-й лунный день – собственно полнолуние, одна из самых важных точек всего месяца. Луна находится в апогее, на пике своей энергетической насыщенности. Вам предстоит сделать последний рывок: ни в коем случае нельзя снижать темпы и активность. Все, чего вы добивались, наконец-то получится. Что же касается любви, то день может принести кратковременное блаженство, которое затем сменится длительным разочарованием.
Данный период, с одной стороны, достаточно благоприятный, а с другой – опасный, потому что влияние луны наиболее сильно. Все ваши положительные и отрицательные качества увеличиваются в несколько раз. И если вы не хотите, чтобы над вами взяли верх негативные стороны вашей личности, будьте осторожны.
Это прекрасное время для того, чтобы раз и навсегда изменить свою жизнь. Если у вас на что-то ранее не хватало сил, то сегодня их будет предостаточно. Вы можете совершить практически все что угодно. Если  у вас есть какая-то важная, всепоглощающая цель, вектор вашего устремления прочертит в астральном плане новую колею, по которой в дальнейшем потечет ваша жизнь. Только помните, цель должна быть очень желанной. Это обязательное условие, так как сильное желание поможет вам активировать все свои положительные стороны, а Луна в свою очередь, наполнит их мощной энергией. Так вы сумеете преодолеть свою инертность и изменить себя. Вы забросите, как лассо, свое желание в будущее, а за ним и сами «подтянитесь» в новую жизнь.
Есть еще одно условие. Вы должны весь день провести так, как хотели бы, чтобы проходила вся ваша жизнь в дальнейшем. То, как вы проживете этот день, отпечатается в астральном плане четкой матрицей, по которой будут развиваться третья и четвертая лунные фазы.  Если же 15-й лунный день пройдет в пассивности, потакании своим слабостям, то внутреннего преображения не наступит. Люди, не использующие мощный энергетический поток полнолуния для трансформации своих отрицательных качеств в положительные, теряют связь со своим высшим «Я», что действует на личность разрушительно.