biblioteka_abonement (cbs_fokino) wrote,
biblioteka_abonement
cbs_fokino

РЫЦАРСКИЕ ОДЕНА

Печников, Б.А. «Рыцари церкви». Кто они?: очерки об истории и современной деятельности католических орденов / Б.А. Печников. – М.: Политиздат, 1991. – 351 с.

Автор книги, журналист, в увлекательный форме, используя большой фактический материал, рассказывает  об истории современной деятельности католических орденов тамплиеров, госпитальеров, Тевтонского ордена, которые сохраняют еще определенное влияние в мире, а так же о масонах и организации «Опус деи», структурно и идеологически примыкающей к военно-монашеским орденам. В книге показана тесная связь этих организаций с правящими кругами ведущих стран Запада.

ОБНАЖИВШИЕ МЕЧИ (ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ)

         … «Отцом» второго по древности (но не по значению) военно-монашеского ордена – тамплиеров – обычно называют бургундского рыцаря Хуго де Пэйнса, который в 1118 г., участвуя в крестовом походе вместе с восемью сподвижниками нашел пристанище во дворце правителя  Иерусалимского Балдуина Первого. Дворец этот располагался на месте иудейского храма Соломона, откуда новое духовно-рыцарское объединение и получило название храмовников или тамплиеров. По замыслу его создателей, орден должен был охранять хлынувший в Палестину поток паломников, в первую очередь все дороги из Яффы в Иерусалим. Это монашеское братство и было задумано изначально как военная организация, клятва рыцарей которой гласила:
«Я, имярек, рыцарь ордена Храма, клянусь Иисусу Христу, моему господину и повелителю, и преемнику князя апостолов, суверенному папе и его наследникам в постоянной верности и послушании. Клянусь, что я не только словом, но и оружием, всеми своими силами буду защищать таинства веры… Обещаю также повиноваться великому магистру ордена и быть послушным, как того требуют уставы… В любое время дня и ночи, когда будет получен приказ, клянусь переплыть все море, чтобы сражаться против неверных королей и князей…»

           Тамплиеры давали те же три обета, что и иониты, и мели аналогичную организационную структуру. Их символом служили красный крест, по примеру монахов-цистерианцев они носили белые плащи.
          …В 1128 г., были приняты статуты ордена рыцарей Храма, которые в течение 12-13 вв., дополнялись и расширялись и  в конце концов дополнялись превратились в объемный документ, полный текст которого  - с него сделали несколько копий – знали только высшие иерархи. Уделом же простых рыцарей была лишь отрывочная информация об истории и задачах братства, в составе которого  они служили. Предписания по сохранению орденской тайны и процедуры приема в тамплиеры призваны были, по замыслу руководства ордена, поддерживать строжайшую дисциплину и формировать элитарное самосознание.
            Во главе ордена стоял великий магистр. По уставу капитул ограничивал его власть, на практике же члены капитула даже вкупе были не в состоянии что-либо предпринимать без ведома высшего иерарха рыцарей Храма. Заместителем великого магистра является сенешаль. За военные дела ордена отвечал маршал. Наряду с главным Храмом в Иерусалиме существовали многочисленные филиалы тамплиеров. Рассеянные по все Европе.
Tags: католицизм, рыцарские ордена, тамплиеры, церковь
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments